«Пятерка» против «пятерки». Битва старых BMW

Тема в разделе "Статьи, обзоры, тесты ...", создана пользователем NewsMaker, 2 июн 2017.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    В клубе с:
    02.03.2011
    Сообщения:
    783
    Регион:
    Москва
    1
    Взрослые дяди ноют: раньше были настоящие машины, а сейчас — одноразовое барахло. Возможно. Но что лучше — «давно» или «совсем давно»?

    [​IMG]

    Лимонной BMW 528 стукнуло 42 года, красной 524td — 31. По виду и не скажешь — уж слишком нарядные. Даже за границей машин в таком состоянии сохранилось мало, а в России — единицы. Первые «пятерки» буднично гибли в разборках братков и дорожных войнах, рассыпались на ухабах, растворялись в антигололедных химикатах... Какими бы выносливыми ни были классические немецкие седаны, годы уравняли модели разных эпох.

    [​IMG]
    BMW 528 E12

    [​IMG]
    BMW 524TD E28

    Первую «пятерку» Е12 в Германии выпускали с 1972 по 1981 годы, а в Южной Африке седан продержался на конвейере до 1984-го. Второе поколение Е28 делали в 1981 — 1988 годах

    В начале 90-х такой сравнительный тест мог состояться где-нибудь на задворках авторынка в Южном порту. Одурманенный широтой выбора, народ охотился за крутой и престижной немецкой тачкой все равно какого поколения. Вопрос стоял лишь в том, что взять при дефиците денег — как минимум десятилетнюю BMW 5-й серии Е12 или, «срубив бабла», все же раскошелиться на «пятерку» посовременнее.

    Между тем, каждая из этих машин — индивидуальность, знаковый рубеж для BMW. Седан Е12 вообще родоначальник 5-й серии, основатель знаменитой династии. Модель второго поколения в кузове Е28 — электронная революция и первый для баварской компании дизельный мотор. Общее разве что имя, а характеры — разные.

    [​IMG]
    [​IMG]
    За BMW 528 в свое время просили 22 530 немецких марок, а 524td стоил в 1,5 раза дороже — 35 500


    528: «на веслах», но с автоматом

    «Пятерка» Е12 пришла на смену седанам New Class в 1972 году. До 1984 года сделали около 700 тысяч машин, но наш экземпляр довольно редкий. 528-е начали сходить с конвейера в начале 1975-го, а уже в следующем году всю 5-ю серию подвергли модернизации. Так вот лимонная четырехдверка еще из дорестайлинговой серии. Таких выпустили всего 37 501.

    http://cdn.bmwclub.ru/data/photos/l/261/261739-1496414476-9e484d77917809ecff2dd2d4cacd5216.png

    Внутри своеобразно, но уютно. Голову дурманит легкий «карбюраторный» аромат, тело обволакивает мягкое «вельветовое» кресло, надписи на немецком (привет, Alfa Romeo, со своими «benzina» и «acqua») создают настроение — резервация автомобильного фаната! Пассажирам тесновато, но и они рады: стойки кузова тонкие, поясная линия низкая, оттого в салоне много воздуха. И света — в крышу встроен люк с ручным приводом. Боковые стекла тоже «на веслах».

    http://cdn.bmwclub.ru/data/photos/l/261/261739-1496414476-9e484d77917809ecff2dd2d4cacd5216.png

    Трогательных винтажных деталей в 528-й полно: изогнутая комбинация приборов, встроенные в переключатель скорости вентилятора часы VDO, радиоприемник на манер советской «Былины«...В середине 70-х это был шик. А еще тут автоматическая коробка передач! Эх, таким мог стать наш «Москвич», если бы концепты 3-5-5 или 3-5-6 добрались до конвейера.


    524td: кто в мрачном доме хозяин

    Красная 524td похожа на первую «пятерку» дизайном кузова и размерами, но по ощущениям тут теснее и атмосфера другая — мрачная. Фактура пластика проще, тканевые кресла все такие же плоские, однако более плотная набивка меньше располагает к вальяжности. Да и в оформлении никаких милых излишеств — все подчинено порядку.

    [​IMG]

    [​IMG]
    Е12 — первая BMW с рычажком поворотников слева от руля (раньше он был справа), а на E28 дебютировали ABS, бортовая система диагностики и электронное управление двигателем

    Попутчики морщатся, зато водителю в кайф — я узнаю почерк BMW! Массивная консоль развернута к тебе; педальный узел по миллиметрам выверен, пусть и чуть смещен влево; показания приборов считываются мимолетным взглядом, за четырехспицевый руль приятно взяться, рычаг коробки, переключатели... Вот бы в жизни так всегда было — четко, логично, на своих местах.

    Баварцы же еще в 1981 году поняли: эргономика — ключ как к комфорту, так и водительскому счастью. Плюс, впервые в истории BMW додумались предложить рачительным европейцам дизель: гоняй на драйверском седане, экономь на топливе. Это случилось в 1983-м, но наш экземпляр выпущен три года спустя, а всего таких машин по миру разошлось 74 602. То есть каждая десятая E28 питалась соляркой.

    [​IMG]
    [​IMG]
    С переходом во второе поколение длина «пятерки» не изменилась (4620 мм), а колесная база даже слегка сократилась — с 2636 до 2628 мм


    Турбина против двух карбюраторов

    Турбодизель M21D24 тарахтит, однако в салоне на удивление тихо и вибраций нет — рядная «шестерка» конструктивно полностью уравновешена. Сцепление схватывает в самом верху, но этот момент нетрудно поймать. Трогается 524td легко, а вот дальше не едет. До 2000 оборотов мотор спит, зато когда турбина Garret раскрутится... Ю-ху, понеслось, тяга прет! Только успевай передачи в пятиступенчатой механике Getrag отщелкивать, тем более что рычаг с четким механизмом и невесомым приводом к этому располагают.

    Сегодня 12,9 с разгона до «сотни» и 180 км/ч максималки — не повод для гордости, но в 1983-м BMW 524td прослыл самой быстрой дизельной легковушкой в мире! При этом паспортный средний расход солярки составлял 7,1 л/100 км.

    https://www.instagram.com/p/BPp38NmBByO/

    Бензиновая рядная «шестерка» M30B28, разумеется, прожорливее. Зато едет BMW 528 с таким мотором еще круче. При похожей массе около 1,4 т лимонный седан мощнее — 165 сил против 115 у 524td, плюс гидротрансформатор трехступенчатого автомата добавляет тяги при старте. Конечно, примитивную коробку сложно назвать расторопной — она тупит и порой дергает при переключениях, но если нажать на газ как следует... Сдвоенные карбюраторы Solex Zenith (на впрыск этот движок переведут в 1977-м) реагируют с энтузиазмом, без раздражающих экологических пауз, «шестерка» с удовольствием крутится до красной зоны, и очень скоро ты понимаешь — заявленные 198 км/ч достижимы, равно как и 10 с разгона до «сотни».

    Так что задние дисковые тормоза на 528-й не выглядят излишеством. Ведь на более современной 524td на второй оси стоят обычные барабаны. Впрочем, обе машины осаживаются уверенно. Педаль жесткая, требует твердой руки (тьфу, ноги), но схватывают механизмы как следует.

    [​IMG]

    [​IMG]
    Первые две «пятерки» были исключительно заднеприводными седанами. Универсалы, хэтчбеки и трансмиссия 4x4 появились в следующих поколениях


    Пожелайте им здоровья

    524td удивила плавностью хода: щербатую брусчатку и кочки независимые подвески растворяют где-то далеко от салона, в шлепках шин по неровностям. А вот с рулежкой — прозаичнее. Баранку надо крутить активно (механизм «длинный»), да еще с упреждением. E28 вваливается в поворот, изрядно кренясь и приседая на внешнее переднее колесо, но на этом спецэффекты заканчиваются. Если хватило мужества не сбросить ход, «пятерка» прилипнет к дуге и не слезет с траектории до конца маневра.

    А как E12? В целом похоже, но с окончательными выводами не станем торопиться — организм 528-й дал сбой. Когда из-под днища на каждой яме доносится железный лязг — не до драйверского веселья. Похоже, «суставы» подвески в виде сайлент-блоков не то что накрылись — рассыпались песком. Возраст берет свое даже у коллекционных экспонатов. Хотя они уже всем все доказали, так пусть останутся в нашей памяти героями своего времени. Согласны?

    https://auto.mail.ru/article/63572-pyaterka_protiv_pyaterki_bitva_staryh_bmw/
     

    Вложения:

    yurikss, tellurian, Dimon_Crimea и 5 другим нравится это.

  2. Dimon_Crimea

    Dimon_Crimea Участник тусовки

    В клубе с:
    03.05.2015
    Сообщения:
    291
    Регион:
    Республика Крым
    Водит:

  3. СыРоЖа

    СыРоЖа Старожил

    В клубе с:
    30.09.2009
    Сообщения:
    6,346
    Регион:
    Москва
    3
    почему сейчас нет как раньше плюшево-велюровых салонов(
     

  4. РПГ-29

    РПГ-29 Новичок

    В клубе с:
    10.01.2014
    Сообщения:
    25
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    4
    взять бы такой кузовок, убрать хром, насадить на современную полноприводную, расширить чуток арки, сшить салончик с айдрайвом и телеками и ездить каждый день!
     

Поделиться этой страницей